Сервисы для хранения файлов
Google Disk - удобное и
надежное место для хранения файлов (текстовых документов, таблиц,
графических и иных изображений, аудио- и видеоконтента),
это популярное облачное хранилище (файл-хостинг), которое не позволит
вашим документам потеряться, и вы сможете работать с ними на телефоне,
планшете или компьютере.
Padlet - онлайн-доска для совместной работы с учащимися, которую разными способами можно задействовать в учебной работе. Очень подробно об использовании этого сервиса я рассказываю в этом видео. При помощи этого сервиса можно создать отдельный номер школьной газеты, статью, объявление, документ для совместной работы и т.д., а в блоге или на сайте указать ссылку на виртуальную доску. Если Вы возьмете этот новый сервис на вооружение, то точно найдете для него применение! Для начала работы с доской нет необходимости регистрироваться. Сервис бесплатен, не ограничивает пользователя в количестве создаваемых страниц
Dropbox - облачное хранилище данных, которое позволяет вам хранить ваши данные в безопасном месте, синхронизировать их между вашими устройствами и иметь возможность получить к ним доступ из любого места ис любого компьютера.
Инструкция, возможности, примеры использования
Облачные хранилища
Сервисы для хранения и публиации материалов
Хранение аудиофайлов
Хранение видео
Ресурсы для объединения всех типов цифрового контента и файлов для проектирования урока
Blendspace
Системы дистанционного обучения
- SeeMedia
- ChatStep
Сервисы для организации совместной
работы
- Edmodo
- Popplet
Сервисы для
создания закладок
- BobrDobr
- Symbaloo
Сервисы для создания лент времени
- Flippity Timeline
- TimeRime
- Timetoast
Лента
времени идеально подходит для организации образовательного процесса по
самым различным школьным предметам. Самый яркий пример — это использование лент
времени на уроках истории. Благодаря чёткому представлению в виде временных
отрезков и визуальному оформлению ленты учащиеся смогут лучше представить
какое-то событие и быстрее запомнить его. Ход второй мировой войны, ход
отдельно взятого сражения, жизнеописание великого полководца или политика — все
это прекрасно визуализируется с помощью timelines.
Использовать
ленту времени можно и на других уроках, например, литературы, математики, физики,
географии и т.д. Единственным условием для этого является наличие в содержании
изучаемого материала хоть какой-нибудь хронологии. Так, на уроках
литературы в виде ленты времени можно представить жизненный путь изучаемых
писателей и поэтов, на уроках географии — хронологию освоения полезных
ископаемых или географических открытий, на уроках биологии — фазы превращения
гусеницы в бабочку и т.п.- Flippity Timeline
- TimeRime
- Timetoast
Сервисы для создания облака слов
- Tagxedo
- WorditOut
Каким образом учитель может использовать облака слов в своей работе?
Существуют различные способы:
- как дидактический материал на уроках (в
электронном виде или распечатанный на принтере);
- для представления информации о себе или о
каком-то человеке (в портфолио, при обобщении опыта, на презентациях, на
сайте и/или в блоге);
- для создания ярких, запоминающихся продуктов
(открытки, информационно-рекламные буклеты, бюллетени, презентации);
- для акцентирования внимания на важных датах,
событиях, ключевых моментах (при обобщении опыта, в аналитических
материалах, в презентациях и т.п.);
- как визуализацию критериев оценивания чего-либо;
- для представления результатов опроса или
обсуждения;
- и много других вариантов, которые подскажут вам
профессиональный опыт и творческое воображение.
Приведём несколько конкретных примеров использования облака слов
учителями:
- на уроках русского языка и литературы:
- задание «Угадайте автора и название
произведения» — в облако в этом случае могут быть включены слова,
называющие героев произведения, место происшествия и любые другие
признаки, позволяющие распознать текст;
- задание «Соберите стишок» — слова из небольшого
по размеру стихотворения, по которым учащиеся должны воссоздать полный
текст;
- задание «Словарные слова» — можно использовать
различные вариации данного задания: облако из одного словарного слова;
облако из словарных слов в рамках одной изученной темы; облако из слов,
изученных за год, и т.д.;
- задание «Угадайте пословицу (поговорку и т.п.)»
— дается большинство слов из пословицы, несколько пропущено;
- задание «Соберите имена героев» — учащимся
предлагается самим составить облако, где будут использованы имена героев
нескольких последних произведений;
- на уроках математики:
- задание «Устный счет» (кто быстрее решит все
примеры? Кто найдет больше примеров и решит их? Решить только те примеры,
которые имеют положительный ответ и т.п.);
- задание «Составьте примеры» — облако содержит
математические термины, знаки, цифры;
- на этапе сообщения темы урока для повышения
мотивации и интереса учащихся - облако содержит красочное и оригинально
оформленное название темы;
- на этапе закрепления или контроля знаний — облако
слов содержит основные понятия по пройденной теме. Учащиеся выбирают
термины и понятия, изученные в данной теме, и дают определение или
раскрывают понятие;
- на любом уроке и любом этапе урока — задание
«Найди лишнее слово»: для повторения пройдённого материала, для
ознакомления с новым материалом, для переключения внимания, в качестве
разминки и т.п.;
- во внеклассной работе:
- - конкурс плакатов,
- - создание логотипа команды,
- - «Облако эмоций» и т.д.
- Tagxedo
- WorditOut
Сервисы для создания ментальных
карт
Ментальная карта - это диаграмма связей, известная также как интеллекткарта, карта мыслей (англ.
мindmap) или ассоциативная карта - способ изображения процесса общего системного
мышления с помощью схем. Также может рассматриваться как удобная техника альтернативной
записи.
Карты знаний можно использовать для различных задач:
● конспектирования книг, статей, лекций;
● написания статей, рефератов, курсовых;
● анализа и структурирования большого объемаинформации;
● решения творческих задач;
● запоминания;
● презентаций и акцентирования внимания на ключевых вопросах и т.д.
Карты знаний можно использовать для различных задач:
● конспектирования книг, статей, лекций;
● написания статей, рефератов, курсовых;
● анализа и структурирования большого объемаинформации;
● решения творческих задач;
● запоминания;
● презентаций и акцентирования внимания на ключевых вопросах и т.д.
- Cacoo
- Mindomo
Сервисы для работы с фото и
видеоматериалом
- Animotor
- Voki
- Pizap
Сервисы для работы с презентациями
- Prezi
Конструкторы для создания интерактивных карт
- MapSkip
Сервисы для создания
интерактивных заданий
- Learnis
- Quizziz
- Triventy
- Wizer
Сервисы для создания
опросов и тестов
- Kahoot
Сервисы для создания интерактивных
плакатов
Интерактивные плакаты позволяют
превращать статические картинки в интерактивные объекты за
счет установки меток на выбранную часть иллюстрации,
где пользователи могут подробно узнать о различных
частях изображения, просто наведя мышь на метку. Для
выбранного объекта на картинке пользователь может установить
ссылку на web-страницу, презентацию, видео и т.п. В
саму метку можно добавить информацию, представленную в
различных видах (текст, ссылка на веб-страницу с
дополнительной информацией об указанном объекте, ссылка на
видео с YouTube и Vimeo, причем видео можно проиграть
наведя указатель мыши на метку, ссылка на аудио). Вид метки может быть
различным: разноцветный маленький круг, небольшая
иконка
- Gloster
- Thinglink
- Gloster
- Thinglink
Как не растеряться и из
огромного количества возможностей выбрать нужные? EdSurge составил десять
вопросов, которые должен задать себе каждый учитель, выбирая сервисы
для класса.
Какой материал нужно освоить
моим ученикам?
Какие навыки ученики могут
приобрести или закрепить с помощью этого сервиса?
Будут ли школьники творить
или потреблять, пользуясь данным приложением?
Какие потребности есть у
моих учеников, и как технологии могут им помочь?
Существуют ли приложения,
которые могут лучше достичь той же цели?
Существуют ли более дешевые
предложения того же качества?
Есть ли на школьных
устройствах сервисы, которые выполняют похожие задачи?
Отвечает ли приложение
принципам школы и местной образовательной системы?
Как можно рассказать об этом
приложении коллегам?
Не стоит ли пообщаться с
создателями сервиса, чтобы узнать детали?
No comments:
Post a Comment